16:00
99,71
92,26
Курсы валют:
Минэкономразвития получило предложения участников пивного рынка по регламентации и контролю продаж пива через интернет.
— Наша позиция была услышана, и сейчас ведется доработка этой позиции с учетом комментариев МЭР, — говорит Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании «САН ИнБев». Но, по его словам, озабоченность властей вызывает вопрос контроля времени продажи.
В Минэкономразвития поддерживают идею легализации продаж пива через интернет «при наличии механизмов контроля за реализацией». «Сейчас данный вопрос прорабатывается», — добавили в ведомстве.
Менеджер по связям с общественностью НП «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка» Юлия Дивнич уточняет, что спорным остается вопрос того, что считать временем продажи.
— Либо заказ должен быть оформлен в разрешенное время, либо чтобы доставку осуществили в пределах разрешенного временного коридора. Пока склоняются ко второму варианту. В Минэкономразвития вопрос о том, продавать алкоголь дистанционно или нет, не стоит, решают просто как продавать. А Министерство финансов занимает жесткую позицию и пока против самой возможности подобных продаж. Пока мы пытаемся доказать, что можем цивилизованно торговать, в том числе и дистанционно, — говорит Дивнич.
В Минфине утверждают, что еще не выработали единую позицию касательно интернет-торговли. Министерство отметило, что онлайн-торговля алкоголем прямо противоречит положениям концепции государственной политики по деалкоголизации населения, и высказало сомнения, что РАР сможет эффективно контролировать работу интернет-магазинов.
Однако пивовары уверены, что их продукция не доставит проблем.
— В отличие от крепкой алкогольной продукции, в пиве отсутствует контрафактная составляющая. Соответственно, для данного вида продукции необходим только количественный учет, который достигается за счет ЕГАИС, установленной у всех участников рынка, — говорит Ораз Дурдыев.
В Союзе пивоваров отмечают, что пока сложно оценить объемы, которые могут быть реализованы через дистанционные продажи, но участники рынка видят для себя определенные перспективы – с учетом общей тенденции к росту онлайн-торговли.
Источник
07 февраля 2017